Подготовка к разработке Web-сайта компании

 

 Введение.
Статья написана для тех, кто хочет получить пользу от своего, представительства в Интернет – уже существующего, или еще только запланированного.
Известная народная поговорка гласит – «Не зная броду - не суйся в воду». Следуя мудрой поговорке можно избежать многих ошибок, и более того - добиться значимых положительных результатов при создании своего интернет-проекта. Накопив достаточный опыт при работе над интернет–проектами, нам –  разработчикам, хочется поделиться тем опытом, который поможет Вам выстроить алгоритм работы и в предпроектной работе и в процессе создания web-сайта и при его «раскрутке»*.
 
 «Предпроектная подготовка»
 
Шаг 1 - Постановка целей и задач.
Приглашая специалиста для разработки web-сайта, Вам придется и самим, приложить не малые усилия к созданию сайта. Потому что только Вы знаете Ваш бизнес, и только Вы знаете - в каком направлении должен он развиваться, и никто кроме Вас, как создателя своего бизнеса, не сможет правильно направить исполнителей на выполнение поставленных целей и задач.
Перед тем как Вы начнете обдумывать бизнес-идею сайта, ответьте, пожалуйста, на вопросы: Для кого? Для чего? Цель сайта, миссия, задачи. Соответствие дизайна образу Вашей компании (имидж сайта).
 
Шаг 2 -  Бизнес-идея.
После того как Вы поставите перед собой цель и задачу web-проекта, которую Вам помогут достигнуть интернет-технологии, Вам надо будет «придумать» бизнес-идею которая приведет к достижению поставленной цели.
Примерные направления бизнес-идей:
  • Продажа на Web-сайте универсального магазина арендаторам арендных мест вместе с рекламой их товаров.
  • Для частнопрактикующих лиц - оказание платных консультаций в on-line - режиме.
  • Для профессионалов владеющих эксклюзивными знаниями - новое веяние - продажа электронных книг.
  • Для производителей - повышение имиджа фирмы и предлагаемых ею товаров посредством размещения большого объема обучающих и просто полезных и интересных материалов на данную тему.
  • Для специализированных магазинов - снижение расходов на обычные виды рекламы посредством запуска интернет-магазина.
  • Для организаций работающих в сфере услуг - расширение и укрепление деловых и партнерских отношений с корпоративными клиентами.
  • Для разработчиков и изобретателей - привлечение внимания потенциальных инвесторов к какому-либо инвестиционному проекту или производству.
  • Для торгующих организаций - поиск и установление долгосрочных взаимовыгодных деловых отношений с зарубежными производителями.
Это не полный список, величина которого может увеличиваться и зависеть от бизнеса каждого.
И, помните – сначала бизнес, потом его реализация посредством интернет-технологий и дизайна!
 
Шаг 3 -  Маркетинговое исследование.
При создании сайта надо помнить, что мало создать сайт удобным для пользователя с достойным содержанием. И, кроме того, что его просто необходимо сделать доступным для потенциального клиента, его надо вывести на первые позиции в поисковых системах. Причина проста – конкуренция существует и в Сети интернет. Поэтому, важно - перед созданием своего проекта оценить с различных позиций сайты конкурентов. 
Такое исследование может протекать следующим порядком – поиск конкурирующих сайтов по ключевым словам и исследование сайтов конкурентов.
 Первый этап очень простой – следует через поисковую систему, а лучше – через самые передовые поисковые системы в «строке поиска» набрать ключевое слово или фразу, по которому будет потом продвигаться Ваш сайт и, из числа первых позиций выбрать ряд сайтов компаний, которые занимаются аналогичной деятельностью. Тем самым Вы получаете список сайтов–конкурентов, которые потом следует изучить с целью выявления сильных и слабых сторон.
Таким образом, мы перешли ко второму этапу исследования – анализ сайтов-конкурентов. Здесь начинается более кропотливая работа, но которая в дальнейшем укажет на какие моменты, при создании сайта, надо будет обратить более пристальное внимание на следующие моменты:
·         доменное имя сайта - конкурента;
·         бизнес-идея сайта (цели и задачи);
·         соответствует или нет объем и содержание сайта, прежде всего текста, поставленным перед сайтом задачам;
·         соответствие веб-дизайна специфике бизнеса и концепции сайта;
·         число веб-страниц;
·         рейтинг сайта конкурента по определенному ключевому слову в конкретной поисковой системе;
·         индекс цитирования;
·         срок жизни сайта;
·         затраты конкурентов на Интернет-рекламу;
·         web-ресурсы ссылающиеся на исследуемый сайт.
 
Шаг 4 - Технико-экономическое обоснование (ТЭО) и разработка Технического задания.
ТЭО создания сайта позволяет оценить общую сумму требуемых инвестиций в создание сайта или его редизайн, а также сроки выполнения этапов работ и проекта. Что в целом позволит дать оценку рентабельности интернет-проекта, а так же проанализировать и избежать не нужные препятствия и потери.
Как рассчитывать:
1.      Первым делом необходимо определить годовой бюджет сайта - в него входит: оплата услуг по разработке сайта, раскрутку сайта, затраты на поддержку*, хостинг* и регистрацию домена.
2.      Надо определить среднею стоимость одной сделки.
3.      Определить среднее ожидаемое число посетителей сайта в месяц.
4.      Рассчитывается ожидаемая месячная валовая прибыль, которую должен приносить сайт.
 
Расчет коэффициента прибыльности сайта – ( Х : Z ) х 100% , где Х – количество покупателей, а Z – количество посетителей.
Влияющие факторы увеличения коэффициента прибыльности:
    1. число посетителей сайта,
    2. точка входа на сайт *,
    3. оптимизированный * контент,
    4. точка выхода *,
Коэффициент прибыльности сайта позволяет повлиять на рыночную стоимость сайта*
 
Разработка Технического задания (ТЗ) –  описывает то, каким будет сайт: структура сайта, компоновка, наполнение контентом, система навигации сайта, и т.д. Это тот документ, который в дальнейшем будет являться основой для приема сайта Вами у разработчиков.
Поэтому в техническое задание на разработку сайта следует включать только те требования, которые могут быть проверены по определённым критериям. Требования и характеристики, которые носят субъективный характер, и не могут быть вследствие этого проверены - бессмысленны с практической и ошибочны с юридической точек зрения.
Как правило, ТЗ разрабатывает разработчик, регулярно согласовывая написанное у Заказчика.